пятница, 16 декабря 2011 г.

Первый четырехосный – ЯГ-12 (2)

Start Up



   Автомобиль был рассчитан на буксировку прицепов и имел специальное устройство для самовытаскивания: сзади под кузовом разместили лебедку с червячно-цилиндрическим редуктором. Такое решение было впервые применено в отечественном автомобилестроении. Благодаря тяговым качествам, проходимости, наличию сцепного устройства и лебедки ЯГ-12 мог служить и полноценным армейским тягачом, способным буксировать тяжелые артиллерийские системы. В этом качестве он также был первым.


   После ЯГ-12 лебедки на наших отечественных автомобилях начали устанавливать только в 1949-1950 гг (ГАЗ-63А и ЗИС-151А).
  Кабина закрытая, трехместная, деревянная и немного укороченная грузовая платформа от ЯГ-10. Под сиденьем водителя размещался 164-литровый бензобак.
  Шины применялись стандартные – узкие, большого диаметра, без развитых грунтозацепов. Для их накачивания на коробке передач стоял поршневой компрессор. На сдвоенные колеса задней тележки могли надеваться резинометаллические гусеницы шириной 460 мм.

  
  Интересно, что машину спроектировали уже в метрической системе, на которую наши другие автозаводы (ГАЗ и ЗИС) окончательно перешли только в послевоенные годы. Несмотря на большие трудности, сборка ЯГ-12 была закончена к ноябрю 1932 года, а все чертежи окончательно были оформлены позже – в течение 1933 года.
  Первый опытный образец прибыл в Москву, где принял участие в праздничной демонстрации посвященной 15-й годовщине Октября. Чего не сделаешь, чтобы порадовать Отца народов!
 

  В Москве автомобиль осмотрели и высоко оценили нарком обороны К.Е. Ворошилов, начальник управления моторизации и механизации РККА командарм  Халепский и ученый-автомобилист профессор Е.А. Чудаков. На зимних испытаниях 1933-го года машина показала высокую проходимость и надежность. ЯГ-12 свободно преодолевал на пересеченной местности  окопы шириной 1,5 метра, броды, подъемы до 30 град, уверенно продвигался по грязи и глубокому снегу. Все это вызывало всеобщий интерес к машине. Предполагалась даже постройка на ее базе двухэтажного автобуса. Но … времена были тяжелые, производственные возможности Ярославского автозавода  были ограничены, следы единственного экземпляра машины, отправленного в одну из воинских частей затерялись …


  Техническая характеристика:
Грузоподъемность – 12 000 кг.                            Радиус поворота – 9 м.
Число цилиндров двигателя – 6.                        Рабочий объем двигателя – 8190 см3.
Мощность –120 л.с.                                             Число оборотов в мин– 2400.
Сцепление – многодисковое сухое.                   Коробка передач – «Браун Лайп 554»
Число передач / передаточное число гл.передачи – 4 / 9,47
Колесная формула – 8 х 8.                                   Тормоза – барабанные.
База – 4800 мм.                                                     Колея – 1840 мм.
Дорожный просвет – 320 мм.                             Размер шин – 40 х 8 дюймов.
Длина / ширина / высота автомобиля – 6586 / 2390 / 2770 мм.
Снаряженный вес – 20 000 кг.                            Расход топлива – 52 л/на 100 км.
Скорость – 45 км/ час.


Start Up

Отличный курс обучения для новичков  (БЛОГИ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий