Своим появлением гоночный автомобиль Stratos возвестил о начале новой, высокотехнической эры в авторалли.
Все началось с двух перспективных выставочных моделей автомобилей фирмы Bertone с двигателями Lancia Stratos (1970) и Stratos I IF (1971).
Оба автомобиля выглядели как обычные серийные дорожные машины. Гоночная машина дебютировала в 1972 г., а к концу 1974 г. Bertone выпустила уже 500 машин — количество, достаточное, чтобы иметь право на полную омологацию. Stratos был одним из первых омо-логированных автомобилей, выпущенных как раз в достаточном количестве, чтобы соответствовать правилам соревнований в классе серийно выпускаемых автомобилей.
Ну и началось ! ... Stratos последовательно побеждал на мировых чемпионатах с 1974 по 1976 гг. и закончил свою славную карьеру победой в ралли «Монте-Карло» в 1979 г. Дорожная его версия стала просто легендой.
Шасси представляло собой «монокок» с трубчатой конструкцией спереди. Сзади находилась своеобразная "клетка" с поперечно расположенным двигателем, изготовленным фирмой Ferrari.
Для дорожной модели приготовили двухлитровый Dino V6 мощностью 190 л.с., а для его гоночного собрата - двигатель 290 л.с.
Удивительный внешний вид машины говорит сам за себя: внутри скрывается самый настоящий гоночный автомобиль. Его функциональность сразу бросается в глаза. Обратите внимание на ОПУЩЕННОЕ боковое стекло ... ему просто некуда опускаться ...
Самым поразительным в автомобиле Stratos была сто невероятно живая реакция на управление рулем, результат использования ультракороткой колесной базы и центрального (в пределах колесной базы) расположения двигателя. Своей короткой , но яркой спортивной карьерой он завоевал достойное место в автомобильных музеях мира, частных коллекциях и многих ретро клубах. Это был истинно гоночный автомобиль.
Но как же так?! У ТАКОГО автомобиля - и нет продолжателя?!
Это уже отдельный разговор ...
по материалам многих обожателей этого красавца
Комментариев нет:
Отправить комментарий