В ходе эволюции автомобиля некоторые технологические
достижения, которые считались удивительными инновациями, канули в лету
по самым разным причинам: смена стиля, высокие издержки, новый регламент
или банальное отсутствие интереса.
Впервые «потайные» фары были
использованы в 1936 году на американском автомобиле Cord 810 ради эффектной внешности.
Конструкция пришлась по нраву американским дизайнерам,
потому что позволяла спрятать довольно неуклюжие прямоугольные и круглые
фары, которые предписывал использовать технический регламент, и придать
силуэту стремительности, опустив линию капота.
Но широкое распространение такие фары получили гораздо позже — лишь к 1970-м годам.
На Туринском автосалоне 1972 года был представлен интересный автомобиль, разработанный специально для участия в АВТО РАЛЛИ - «Lancia» Stratos.
В 1980-х годах складные
фары взяли на вооружение японцы и законодателем моды стали автомобили
с клинообразным силуэтом и низким капотом, как Honda Accord 1988 года.
Увы, электромоторы складных фар надежностью не отличались
и с завидной регулярностью неизбежно выходили из строя, что породило
целую эпидемию «подмигивающих» автомобилей, которые светили лишь одной
открытой фарой.
Тем временем в США отменили ограничения на форму фар
головного освещения и автомобильные дизайнеры с удовольствием принялись
экспериментировать с их формой и размерами. Таким образом, фары стали важным элементом экстерьера
и к концу 1990-х годов эффектно появляющиеся из капота «прожекторы»
покинули массовый рынок ...
На некоторое время им удалось стать
отличительной особенностью суперкаров, но в 2004 году складные фары
окончательно «ушли на покой» вместе с Lotus Esprit и Chevrolet Corvette.
Скорее всего, мы больше никогда не увидим складные фары
на современных автомобилях ввиду действующих строгих правил безопасности
для пешеходов, которые запрещают использование выступающих элементов
в области капота, а также сложности и дороговизны подобных конструкций....
Комментариев нет:
Отправить комментарий