Изготовитель – Лаурин и Клемент, Млада-Болеслав
Год изготовления – 1905
Мотор – четырехтактный с автоматическими впускными клапанами, с V- образным расположением цилиндров,жидкостного охлаждения.
Число цилиндров – 2
Диаметр цилиндров х длина хода - 80 х 110 мм
Объем – 1100 см3
Макс. Мощность/ обороты - 6 л.с./4,4 кВт/ при 1800 об/мин
Коробка передач – 3+1
Шасси – жесткие оси, подрессоренные полуэллиптическими продольными рессорами
Ведущие колеса – задние
Тормоза – механические, рабочий тормоз трансмиссионный, стояночный – на барабан задних колес
Размер шин – 700 х 80 мм
Тип кузова – „ватюретт”
Вес в снаряженном состоянии без нагрузки и без веса экипажа – 485 кг
Макс. Скорость – 40 км/час
Расход топлива – 7-8 л на 100 км
Изображенный автомобиль был первым автомобилем, изготовленным в г.Млада-Болеслав заводом „ Лаурин и Клемент”.
Voiturette означает экипаж, так как представляет собой самый легкий тип автомобиля. Эти автомашины изготовлялись большими для того времени сериями – по 100 штук.
Они экспортировались в целый ряд стран Европы и даже в Японию, отличались очень небольшим расходом топлива и удивительной надежностью и прочностью.
„Ватюретт” свидетельствует о стремлении автозавода к „демократизации” автомобиля. Машины этого типа очень быстро распространились среди населения Чехословакии и особенно в среде людей, которым автомобиль был необходим в силу их профессии (врачи, ветеринары,комивояжеры и т.п.), но которые не имели достаточно средств для содержания большого автомобиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий