Система пневматического привода
тормозов может быть использована, в случае необходимости, для накачивания шин
и других работ, выполняемых с использованием сжатого воздуха, для чего имеется
кран отбора воздуха.
Часто этот агрегат используют при изготовлении самодельного компрессора для покраски в "гаражных" условиях.
Смазочная система компрессора комбинированная. Масло из смазочной системы двигателя (из главной магистрали) подводится по трубке внутрь коленчатого вала компрессора. Залитые антифрикционным сплавом шатунные подшипники смазываются принудительно, а остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Из картера компрессора масло по специальной трубке отводится в картер двигателя.
Компрессор имеет жидкостную систему охлаждения, связанную с системой охлаждения двигателя. При опускании одного из поршней 8 вниз в цилиндре компрессора создается разрежение, и воздух засасывается в него через воздушный фильтр двигателя и пластинчатый впускной клапан 23. При подъеме поршня воздух сжимается и через клапан 13 поступает в трубопровод, ведущий к воздушным баллонам, и далее в пневматическую систему. Затем этот процесс повторяется.
Давление сжатого воздуха в баллонах ограничено специальным разгрузочным устройством, снижающим затраты мощности двигателя на привод компрессора и повышающим долговечность последнего. Это устройство, работающее вместе с регулятором давления, состоит из помещенных под клапанами 23 двух плунжеров 21 с уплотнителями и толкателями. Соединяющее плунжеры коромысло 27 нагружено пружиной 26. Полость под впускными клапанами соединена трубопроводом с воздушным фильтром двигателя, а канал под плунжерами 21 - с регулятором давления.
Часто этот агрегат используют при изготовлении самодельного компрессора для покраски в "гаражных" условиях.
Смазочная система компрессора комбинированная. Масло из смазочной системы двигателя (из главной магистрали) подводится по трубке внутрь коленчатого вала компрессора. Залитые антифрикционным сплавом шатунные подшипники смазываются принудительно, а остальные детали смазываются разбрызгиваемым маслом. Из картера компрессора масло по специальной трубке отводится в картер двигателя.
1 - картер; 2 - передняя крышка картера; 3 - ШКИВ; 4 -
сальник коленчатого вала; 5 - передний подшипник; 6 - блок цилиндров; 7 -
шатун; 8 - поршень с кольцами; 9 - поршневой палец со стопорными кольцами; 10 -
головка блока; JJ - пробка нагнетательного клапана; 12 - пружина
нагнетательного клапана; 13 - нагнетательный клапан; 14 - седло нагнетательного
клапана; 15 - задний подшипник; 16 - пружина уплотнителя; 17 - задняя крышка
картера; 18 - уплотнитель; 19 - коленчатый вал; 20 - регулировочный болт; 21 -
плунжер; 22 - пружина впускного клапана; 23 - впускной клапан; 24 - направляющая
впускного клапана; 25 - шток впускного клапана; 26 - пружина коромысла; 27 -
коромысло; 28 - уплотнительное кольцо; 29 - гнездо плунжера.
Двухцилиндровый компрессор
автомобиля ЗИЛ-130. Основные детали компрессора следующие: блок 6 цилиндров, головка 10
блока, картер 1, передняя 2 и задняя 17 крышки. Коленчатый вал 19 компрессора,
вращающийся в шарикоподшипниках 5 и 15, шатунами 7 и поршневыми пальцами 9
соединен с поршнями 8. На переднем конце коленчатого вала имеется сальник 4, а
на шпонке установлен шкив 3, кооторый закреплен гайкой. Шкив 3 компрессора при
водится во вращение клиновидным ремнем от шкива, размещенного на валу
вентилятора. На заднем конце коленчатого вала есть уплотнитель 18, закрытый
крышкой 17. В стенке блока цилиндров сделано отверстие для воздуха,
поступающего внутрь цилинндров через впускные пластинчатые клапаны 23. В
головку блока над каждым цилиндром ввернута пробка 11, в которую помещена
пружина 12 нагнетательного клапана 13, установленного в седле 14. Нижние
головки шатунов разъемные и имеют регулировочные прокладки.Компрессор имеет жидкостную систему охлаждения, связанную с системой охлаждения двигателя. При опускании одного из поршней 8 вниз в цилиндре компрессора создается разрежение, и воздух засасывается в него через воздушный фильтр двигателя и пластинчатый впускной клапан 23. При подъеме поршня воздух сжимается и через клапан 13 поступает в трубопровод, ведущий к воздушным баллонам, и далее в пневматическую систему. Затем этот процесс повторяется.
Давление сжатого воздуха в баллонах ограничено специальным разгрузочным устройством, снижающим затраты мощности двигателя на привод компрессора и повышающим долговечность последнего. Это устройство, работающее вместе с регулятором давления, состоит из помещенных под клапанами 23 двух плунжеров 21 с уплотнителями и толкателями. Соединяющее плунжеры коромысло 27 нагружено пружиной 26. Полость под впускными клапанами соединена трубопроводом с воздушным фильтром двигателя, а канал под плунжерами 21 - с регулятором давления.
Подача воздуха в баллоны автоматически прекращается, когда
давление воздуха в пневматической системе достигается момент 700-740 кПа, так
как при этом регулятор давления подает сжатый воздух по каналу в блок цилиндров
под плунжеры 21. Поднимаясь, плунжеры открывают впускные клапаны 23 цилинндров,
в результате чего прекращается подача воздуха в пневматическую систему,
поскольку воздух может свободно переходить из цилиндра в цилиндр через полость
под клапанами 23. Таким образом, компрессор автоматически переводится в режим
холостого хода.
Комментариев нет:
Отправить комментарий