Разрабатывать летающие автомобили пытались еще в 1917, но все это были, в принципе аэропланы, и
только продукт самолетной компании Consolidated-Vultee (она же Convair)
сохранил внешний вид легковушки. Как известно: все гениальное - просто! На крышу
двухдверного автомобильчика устанавливали одномоторное пластиковое крыло, позволяющее последнему не только пылить по дорогам...
Разработку Convair-а компания начала в
1940, и в 1947 году выдала опытный образец.
ConvAirCar Модель 118 была разработана американским дизайнером Генри Дрейфуссом. Эта модель была развитием модели 116, с двигателем в 25,5 л.с, разработанным Теодором П. Холлом и расположенным сзади.
4-местный автомобиль с пластиковым кузовом и с 190-сильным двигателем Lycoming O-435C на 34,5 бутовом крыле для полетов.
Конструкцию можно было применять, теоретически, к
любому автомобилю – достаточно было отрегулировать размах крыльев и мощность
авиационного мотора... За час полета самолетомобиль накрутил 72
километра и израсходовал 3,75 литра горючего – прекрасный результат! Компания уже планировала сдавать Convair в аренду в аэропортах.
Впервые гибрид поднялся в воздух 15
ноября 1947, а уже 18 ноября совершил вынужденную посадку из-за
неполадок с подачей топлива. При посадке же был сильно
поврежден, но пилот отделался легкими травмами и следующий взлет
состоялся аж 29 января 1948....
Это была блестящая оригинальная идея, но к сожалению неудачи, аварии и нападки прессы быстро-быстро отпугнули потенциальных инвесторов и заказчиков от реализации проекта...И энтузиазм разработчиков иссяк...
Чтож, рожденный ползать, летать не может...
Комментариев нет:
Отправить комментарий