вторник, 1 мая 2012 г.

Самолет-автомобиль...или наоборот.





   Разрабатывать летающие автомобили пытались еще в 1917, но все это были, в принципе аэропланы, и только продукт самолетной компании Consolidated-Vultee (она же Convair) сохранил внешний вид легковушки. Как известно: все гениальное - просто! На крышу двухдверного автомобильчика устанавливали одномоторное пластиковое крыло, позволяющее последнему не только пылить по дорогам...
  Разработку Convair-а компания начала в 1940, и в 1947 году выдала опытный образец. 
ConvAirCar  Модель 118  была разработана американским  дизайнером  Генри Дрейфуссом. Эта модель была  развитием модели 116, с двигателем в 25,5 л.с, разработанным  Теодором  П. Холлом  и расположенным сзади.
4-местный автомобиль с пластиковым кузовом и с 190-сильным двигателем Lycoming O-435C на  34,5 бутовом  крыле для полетов.


  Конструкцию можно было применять, теоретически, к любому автомобилю – достаточно было отрегулировать размах крыльев и мощность авиационного мотора... За час полета самолетомобиль накрутил 72 километра и израсходовал 3,75 литра горючего – прекрасный результат! Компания уже планировала сдавать Convair в аренду в аэропортах.
  Впервые гибрид поднялся в воздух 15 ноября 1947, а уже 18 ноября совершил вынужденную посадку из-за неполадок с подачей топлива. При посадке же был сильно поврежден, но пилот отделался легкими травмами и следующий взлет состоялся аж 29 января 1948....


Convair Model 118

   Это была блестящая оригинальная идея, но к сожалению неудачи, аварии и нападки прессы быстро-быстро отпугнули потенциальных  инвесторов и заказчиков от реализации проекта...И энтузиазм разработчиков иссяк...

Чтож, рожденный ползать, летать не может...

Комментариев нет:

Отправить комментарий