Автомобиль «Авус
Кваттро» - это произведение искусства на больших колесах под алюминиевой кожей.
Он не просто плод воображения, а комбинация воплощенных в металле передовых
идей, концепция «АУДИ». Название машины происходит от берлинской гоночной
трассы «Авус», ставшей в тридцатые годы международным символом рекордов и всего
самого передового в автоспорте. Именно здесь немецкие «серебряные стрелы» с
эмблемой четырех колец давали бой итальянским «красным дьяволам», голубым французским «Монопости» и зеленым соперникам
из Великобритании.
Фирма «Ауди» с давних пор идет в авангарде
автомобилестроения. Шестьдесят лет назад на ней был разработан передний привод,
затем – усовершенствованная конструкция рулевого управления с отрицательным
плечом обкатки, позже – 5-цилиндровый двигатель, система привода на все колеса,
кузов с гальваническим покрытием всей поверхности…
На примере «Авус Кваттро» инженеры «Ауди»
продемонстрировали, как можно объединить высокую степень безопасности,
исключительные динамические характеристики, комфортабельность и непреходящую
элегантность.
Ряд элементов дизайна позаимствован от
старых гоночных моделей фирмы: в первую
очередь это касается закругленных, сильно выступающих колесных ниш. Кузов как
бы утоплен между колесами, кабина выдвинута вперед, 12-цилиндровый двигатель
размещен за сиденьями перед задней осью. В то же время некоторые особенности
конструкции подтверждают, что перед вами автомобиль будущего: легкие и прочные
алюминиевые кузов и рама, полный привод, компактный и мощный мотор.
Пропорции автомобиля подлинно атлетические:
при высоте всего 1170 мм
ширина – 1980 мм,
длина – 4420 мм.
База – 2800 мм.
Внешний вид машины с до блеска полированным
(неокрашенным) кузовом впечатляет. Какие-либо декоративные элементы исключены
намеренно – общий дизайн и технические характеристики должны говорить сами за
себя.
Трехрядный двигатель W12 (два ряда цилиндров расположены под углом 120 ° один к другому, третий
ряд – посредине между ними) слишком необычен, чтобы прятать его под
капотом. Поэтому он всегда на виду,
закрытый прозрачным «колпаком». Мощность двигателя – 509 л.с., рабочий объем – 6
литров. Оптимальную работу цилиндров обеспечивают 60 клапанов, по 5 на каждый
цилиндр: 3 впускных и 2 выпускных. Такой двигатель не намного длиннее обычного
4-х цилиндрового, но позволяет развивать скорость до 340 км в час (до 100 км/час
– за 3 сек).
Шести ступенчатая коробка передач размещена
между передними колесами. Распределение веса по осям способствует высокой
устойчивости и управляемости в самых напряженных дорожных ситуациях. Этому
помогают и большие колеса (225 х 60) шириной 8 дюймов на дисках из легкого
сплава. На всех колесах - вентилируемые
дисковые тормоза. Антиблокировочная система усовершенствована: она учитывает и
боковые силы, действующие на машину при крутых поворотах на большой скорости.
Система снижения токсичности выхлопа не
уступает по сложности другим узлам и состоит из двух катализаторов, трех
лямбда-датчиков на двигателе, устройства рециркуляции выхлопных газов и
устройства наддува воздуха, благодаря которому не сгоревшие углеводороды и окись
углерода дожигаются непосредственно на выходе из нейтрализатора.
Автомобиль, получивший алюминиевый кузов,
выигрывает в весе, отсюда - экономия топлива, улучшение динамики и сокращение
тормозного пути…
У автомобиля трубчатая алюминиевая рама весом
52 кг,
которая служит не только основой кузова, но и обеспечивает безопасность при
столкновении. Сам кузов изготавливается вручную и весит около 100 кг, крепится к раме
болтами. Двигатель вместе с задней подвеской установлен на подрамнике, который
при необходимости может быть отсоединен от самой рамы.
Полный вес автомобиля 1250 кг. Никакого жира –
одни мышцы.
Д. Русак
Комментариев нет:
Отправить комментарий