воскресенье, 18 марта 2012 г.

Автомобильный дизайн ВАЗа (Андрей Рузанов).


  Очень часто приходится слышать и читать в форумах: "Жигуль" (смотри - Лада, Ока...) - это дрянь, телеги, инвалидки, зубилы...и так далее. Что интересно, эти критиканы всегда прикрываются псевдонимами и, как правило, без фотографий. Независимо о чем идет речь. А выпускай ВАЗ модель "Lamborgini", они и ее зубилом назовут...

В автомобильных журналах читатели еще с времен социализма задавались вопросом - почему наши "жигуленки", давно морально устаревшие, все еще сходят с конвейеров Волжского Авто Завода (ВАЗа)? ...И делали вывод - у нас выродились ХУДОЖНИКИ, ДИЗАЙНЕРы, КОНСТРУКТОРы (именно так - с большой буквы).

ЗРЯ Вы ТАК, ЛЮДИ !

Есть таланты! И их в России всегда было предостаточно! Ответственно могу заявить, так как сам 15 лет проработал на этом заводе. Слесарем-сборщиком на конвейере, испытателем автомобилей, испытателем двигателей в Управлении Главного Конструктора, инженером-технологом в производстве на сборке двигателей, 8 лет инженером-технологом в Управлении Дизайна  Научно Технического Центра ВАЗа (где рождаются модели, которые потом пойдут в производство...или не пойдут).

 Сколько уникальных специалистов! Сколько моделей прошло перед глазами!  В дизайнерских проектах - на бумаге, в пластилиновых макетах, в опытных образцах...Очень интересная работа! Но очень многие модели так и остались - в проектах...Под разными предлогами.
  Не дизайнеры и не конструкторы виновны в том, что мы имеем то, что имеем...Просто ГОСУДАРСТВО не заинтересовано в развитии автомобилестроения в России. Отсюда и все вытекающие последствия.

 ПОЧЕМУ ??!! Это уже другой вопрос...

Где сейчас эти люди? Кто-то делает машины дядюшке Сэму, кто-то уже работает не по специальности, кто-то пытается выжить на заводе...кого-то уже нет с нами...

Недавно от бывших коллег из Тольятти пришла тяжкая весть. Мы потеряли еще одного...
Решил сделать серию статей о нас. О людях, с которыми работали в Управлении Дизайна.

Андрей Рузанов - один из ХУДОЖНИКОВ. К тому же еще и увлекающийся автоспортом. Это сразу заметно в его работе - модели  "REVOLUTION". Которая, кстати, была сделана несколько лет назад по технологии, применяемой при изготовлении автомоделей мелкими сериями.

                             С эскизов на бумаге модель переходит в пластилин.

По пластилиновому макету будут выклеены мастер-модели, по которым уже выклеят панели кузова и установят на пространственной раме...

  Вот и все! Работа выполнена коллективом из нескольких человек. Кто после этого скажет, что у нас нет талантов? А дальше - ПП (подготовка к производству)...
...И мы опять возвращаемся к ГОСУДАРСТВУ и государственным ВЕРШИТЕЛЯМ...

Дай БОГ тебе здоровья, Андрей,  вдохновения и возможностей для новых работ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий