вторник, 29 января 2013 г.

COBRA Shelby

  Автомобильная легенда - Shelby Super Snake Cobra  - "Это  особенный автомобиль. Он развивал "сотню" менее чем за три секунды еще 40 лет назад" сказал Шелби.







  Как и многие другие английские производители автомобилей, компания AC Cars выпускала спортивные автомобили малыми сериями  В 1961 году бывший американский автогонщик Кэррол Шелби (Carroll Shelby) предложил фирме AC Cars изготовить автомобиль на базе модели АС Асе.

 
  AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. Шелби предложил заказ фирме Chevrolet, но получил отказ. Ну а  Ford, желающий создать автомобиль, который смог бы соперничать с Chevrolet Corvette, согласился и предложил новый двигатель V8 Ford Windsor 260 HiPo («High-Performance»).




  И уже в 1962 году в Лос-Анджелесе команда Шелби начала дорожные испытания.  Первые 126 машин «Cobra Mark I» были изготовлены в Великобритании, а красили и  устанавливали двигатели (4,2 л и 4,7 л)  в США. 





  В конце 1962 года главный инженер «AC Cars» Алан Тернер изменил дизайн передней части автомобиля и новый автомобиль был назван «AC Cobra Mark II».  Его производство началось в начале 1963 и к лету 1965 года  было изготовлено 528 экземпляров.




   К 1963 году Cobra стала терять свое господство в гонках и Шелби попытался установить большой двигатель «Ford FE V8 390», но известный гонщик и инженер Ken Miles, который испытывал эту модель, обозвал ее: «дерьмом».... И  началась работа над новой машиной «AC Cobra Mark III».

  Она была разработана в Детройте в сотрудничестве с «Фордом» и оснащена двигателем Ford FE 427. Производство "Cobra Mark III" началось с 1965 года.

 Несмотря на впечатляющие характеристики, автомобиль плохо продавался и чтобы снизить его стоимость, на некоторые модели устанавливали более дешёвые двигатели «Ford 428» (7,0 л), не предназначенные для гонок
  За 1965 и 1966 года около 300 автомобилей были отправлены в США к Шелби. К сожалению Cobra Mark III пропустил омологацию в гоночном сезоне 1965 года, но все же продолжал  выигрывать гонки до начала 70-х годов.
  Несмотря на успехи автомобиля в гонках, финансовая ситуация в 1967 году вынудила Ford и Шелби  прекратить импорт автомобилей из Англии.


  А англичане продолжили выпуск родстера под названием «AC 289»(с зауженными крыльями и небольшим двигателем «Ford 289 V8»), который продавался в Европе до конца 1969 года.
  Затем AC подготовила модель «AC Frua» на увеличенной базе «Cobra 427 MK III» и пошла на создание меньших машин. В конце 1970-х годов фирма обанкротилась, а рабочая оснастка и права на использование названия перешли к предприятию Autocraft.

  Год постройки - 1965-1967
Двигатель "Форд ФЕ427" – 8 цилиндров, 7000 см3
Мощность – 425 л.с.  (485 л.с./362 кВт)
Коробка передач – четырехступенчатая
Размеры: длина – 4445 мм, ширина – 1730 мм, высота – 1295 мм
База - 2438 мм, колея - 1420 мм
Снаряженная масса – 1044 (1100) кг
Скорость – 262 (290) км/час.





Комментариев нет:

Отправить комментарий