четверг, 15 декабря 2011 г.

МОНОЦИКЛ

Start Up






  Фигурная езда на одном колесе велосипеда или просто на одном колесе давно и прочно вошла в репертуар любого цирка. 
 Однако оседлать подобным манером колесо мотоцикла еще не удалось никому. Причина ясна -  не так-то просто изобрести «моноцикл», ибо в этом случае требования к системе управления и равновесия необычайно высоки. Однако с этими проблемами удалось справиться.





  Для повышения чувствительности системы управления двигатель работает при постоянном числе оборотов и снабжен электромагнитным фрикционным сцеплением, а колесо – электромагнитным фрикционным тормозом.

  1 – генератор постоянного тока, 2 – регулятор напряжения генератора, 3 – преобразователь, повышающий постоянное напряжение генератора, 4 – усилитель результирующего сигнала, 5 – тахометр, 6 – потенциометр с ручным управлением (пальцем), 7 – регулятор силы тока в магнитных системах сцепления и торможения.


  Вся роль «освоения» малопослушного экипажа заключается в чувствительном потенциомере, управляемом большим пальцем водителя. Так регулируется сила постоянного тока в системе магнитного сцепления и тормоза.
  Тахометр измеряет скорость вращения колеса, которая непрерывно сравнивается со скоростью, задаваемой ручным рычагом потенциометра. От разницы между этими скоростями (сигнала «ошибки») зависит сила тяги двигателя. Таким образом, тяга – результат взаимодействия магнитного сцепления и магнитного тормоза.

  На словах управление моноциклом весьма просто – когда водитель чувствует,  что начинает падать вперед, он прибавляет «газу», когда отклоняется назад, притормаживает и «взбирается» на верх колеса. Моноцикл может гонять до 25 км/ час.


Start Up

Комментариев нет:

Отправить комментарий