пятница, 13 августа 2010 г.

DAF Museum (Holland)













DAF  Museumна месте старой пивоварни (Голландия).
 Музей ДАФ не принадлежит этой известной фирме и не управляется ею. 
 















Музей существует с осени 1992 года  благодаря поддержке спонсоров, энтузиастов, добровольцев – пенсионеров, многие из которых добрым словом вспоминают годы работы на фирме. 
Организатор и владелец большинства экспонатов – Роб Ламмерс, который вместе с женой Тиной вложил в это дело много сил и средств.
















В механической мастерской при гараже пивоварни в 1928 году мастера на все руки механики Хуб и Вим ван Доорны начинали свое дело.
















Дело братьев потребовало уже в 1930-м году переезда в более просторное помещение. Был налажен выпуск прицепов и полуприцепов, что в 1932 году отразилось в названии фирмы: Van Doornes Aanhangwagen Fabriek (Завод прицепов ван Доорнов) – сокращенно DAF.
Конструкции, разработанные Хубом, отличались рациональностью, оригинальным подходом к решению технических задач, высокой надежностью и долговечностью. Вскоре о них узнала вся Голландия.
Фирма выполняла и работы, связанные с модернизацией или переделкой грузовых автамабилей, в соответствии с требованиями заказчика...Большой интерес вызывали трехосные грузовые автомобили „Trado, выпускаемые фирмой. На ведущем мосту двухосного грузовика закрепляли вместо ступицы балансирное устройство с механизмом привода пары колес с каждой стороны. Один из таких образцов 1937 года находится в экспозиции. 















В 1942-м году по заказу местного цирка был изготовлен первый автомобиль. Он имел трехколесную схему, был одноместным и имел мотоциклетный двигатель рабочим объемом 125 см3...он отлично сохранился и на нем можно прокатиться и сегодня!
В 1950-м году был пущен новый автомобилестроительный завод. Грузовые автомобили с маркой ДАФ: пикапы и самосвалы, пожарные и полицейские широко представлены в музее. 
Некоторые экспонаты прибыли из Юго-Восточной Азии, Индонезии. Там, в голландских колониях, доживали свой век автобусы и грузовики, продававшиеся местным фирмам, как подержаные.
С 1957 года завод налаживает выпуск собственных двигателей, с 1958 –го – задних мостов, а с 1959 – первые микролитражные „народные” автомобили, целиком сконструированные на фирме.
Главная особенность этих машин – автоматическая клиноременная передача „Варноматик”, изобретение братьев ван Доорн.
Послевоенный голод на автомобили способствовал постоянному росту их выпуска. 
Полноприводные трехосные грузовики, восьмиколесные бронетранспортеры с бортовым приводом и независимой подвеской  всех колес, автобусы. 
Однако нефтяной кризис 1973 года заставил лишиться отделения по выпуску легковых автомобилей, которое было продано фирме „Volvo. Модель „Вольво 343” – последняя, разработанная на фирме ДАФ.
 Несколько залов музея заставлены полками от пола до потолка с богатейшей коллекцией масштабных моделей – копий автомобилей фирмы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий