пятница, 2 июля 2010 г.

GAZ ГАЗ-АА (1941-1942)


 У ГАЗ-АА были слабые места, которые особенно отчетливо выявились в условиях войны. В частности, быстро изнашивались зубья кареток третьей и четвертой передач.
 Водители выходили из положения применяя "пятую скорость" - деревянную рогатину, которой стопорили рычаг переключения на прямой передаче, предотвращая самопроизвольное выключение скорости в движении...
 Почти у каждого "газика" из глушителя и сапуна струился беловатый дымок - свидетельство повышенного износа поршневой группы. А в переднем углу кузова, как правило, был привязан огнетушитель, вернее, его корпус, наполненный автолом - на долив. И чтобы газы не просачивались в кабину, на сапун надевали гофрированную трубку от противогаза, второй конец которой выводили вниз, под брызговик...
 С правой стороны капота у многих полуторок можно было увидеть проволоку. Аккумуляторы у большигства машин были слабые и запускать двигатель приходилось "кривым стартером"...правой рукой...а левой тянул за проволоку, соединенную с воздушной заслонкой карбюратора, обогащая смесь...
 Особенно трудные условия сложились летом 1942-го. Нухватка горючего - в бензин стали доливать лигроин, керосин. Чтобы на таком топливе запустить двигатель, даже в теплое время приходилось подогревать карбюратор или впускную трубу коллектора... Тянули машины хуже, в камерах сгорания появлялось много нагара, из глушителя сыпались искры...
  С целью экономии топлива был издан приказ - ездить только в сцепе с другой машиной...
  Проблем добавляли "промвалики" - короткие валы, соединяющие коробку передач с карданным валом, ...а токже шестеренки вторичного вала коробки передач, входившие в зацепление с промвалом. Отправляясь в дальний рейс, водитель старался взять с собой в запас "промежуток". Кстати, чтобы сменить этот "промежуток", приходилось откатывать задний мост...

Комментариев нет:

Отправить комментарий