четверг, 14 октября 2010 г.

Фирма ALFA ROMEO


В 1910 году группа ломбардийских промышленников создает завод Портелло в Милане, на котором с 1906 года французский промышленник Александр Даррак занимается сборкой автомобилей, изготавливаемых на собственном заводе в Париже. Так появилась A. L. F. A. Ломбардийский автомобильный завод, который в 1910 году выпускает свой первый автомобиль ТОРПЕДО 24 LS, форму кузова которого разработал Кастанья.

При рабочем объеме двигателя 4084 см3 этот автомобиль развивал скорость 100 км/час. Публика в полном недоумении: как человеческий организм может выдержать такую безумную скорость! От этого грохочущего урода, на капоте которого закреплен красный крест на белом фоне – символ Миланского муниципалитета и змея виконта, рождается целое племя автомобилей с самыми современными по тем годам техническими решениями. В авангарде автомобильной спортивной жизни!
  В 1911 году был представлен автомобиль 15 LS, а в 1913-м  - первый гоночный автомобиль 40/60 LS, с объемом цилиндров более 6 литров, на котором граф Марио Рикотти достигает для тех времен ошеломляющую скорость в 130 км/час!
  В 1915 году, когда производство достигло тысячи автомобилей в год, фирма АЛФА переходит во владение инженера Никола Ромео и становится ALFA  ROMEO.
  Во время Первой мировой войны  ALFA  ROMEO выпускает железнодорожные и сельско-хозяйственные транспортные средства, но и авиационные двигатели, сектор, который получил позднее большое развитие. В 1920 году появилась ТОРПЕДО 20/30, первый автомобиль, на эмблеме которого имя Ромео соединено с обозначением АЛЬФА. На PL, выпускаемых в различных вариантах с 1922 по 1927 годы, гоночных и серийных, Уго Сивоччи завоевывает в 1923 году первую Тарга Флорио. На капоте его автомобиля впервые появляется четырехлистник, который станет символом спортивных автомобилей ALFA  ROMEO. АвтомобильPL Супер Спорт в люксовом исполнении с алюминиевым кузовом Кастанья  воплощает в себе автомобильный миф своего времени. Моделью RM завершается фаза, доминирующей фигурой которой является первый Главный конструктор Джузеппе Мерози.
 После войны первое место в производстве снова занимают автомобили, отработанные и усовершенствованные в ходе спортивных соревнований.
  С 1924 по 1940 автомобили разрабатываются под руководством Витторио Яно, настоящего гения в механике. Его автомобили вошли в историю, стали краеугольными камнями в истории развития мирового автомобилизма.
  В начале спортивного сезона 1924 года дебютирует первый автомобиль Гран При Р2 и завоевывает почти все призы этого года, завоевав в Монце в 1925 году Первый Мировой автомобильный чемпионат с Брилли Пери. Р2 в течение нескольких лет продолжает выигрывать с Аскари, Кампари, Вагнером и Акилле Варци, который ведет ее к успеху в 1930 году в Тарга Флорио.
  Второй моделью Витторио  Яно является КАБРИОЛЕ 6С 1750  1927 года. Яно применяет в механике серийных автомобилей ценные находки, приобретенные в соремнованиях – в этом секрет успеха ALFA  ROMEO. В 1929 году появился знаменитый автомобиль 1750, известный по премиям Милле  Милья, полученным  в 1929-1930 годах, по Гран При в варианте с дополнительным питанием,  и выпускавшийся в варианте седан для наиболее требовательных потребителей.
  В1932-м автомобиль появляется в Монце на Гран При типа В и позднее получает название Р3. В течение двух лет этот автомобиль управляемый такими замечательными пилотами, как Нуволари, Варци, Карраччоло и Широн, непобежденный получает международные ле Милья. А серийные составляют гордость музеев и коллекционеров.

  В 1933 году ALFA  ROMEO вошла в Институт промышленной реконструкции и направила свою производственную деятельность и на промышленные транспортные средства, главным образом на авиационные двигатели, на заводе в Помильяно Дарко
 Опыт, приобретенный в конструировании авиационных двигателей, отразился в основном  в проектировании гоночных автомобилей. 31 июля 1938 года дебютируют в Ливорно на Кубок Чано  Альфетте 158, завоевав первое и второе места.
В 1939 году автомобиль 158 получает Гран При в Берне. В следующем году победа в Гран При Триполи...
  Вторая мировая война нарушает ритм жизни предприятия, заводы которого сильно пострадали как в Милане, так и в Неаполе. Несколько одноместных  автомобилей АЛЬФЕТТА 158 и 159 чудом спаслись от разрушения и снова появились на беговых дорожках, завоевав впечатлительное количество побед, в 1950 (пилот – Нино Фарина) и 1951 (пилот Жуан Мануель Фанджо) годах – в двух других мировых чемпионатах..
1951 год является годом промышленного взлета фирмы ALFA  ROMEO под руководством Орацио Сатта. Начинается серийное производство автомобилей, предназначенных для семейного пользования, но использующих опыт, накопленный в спортивных соревнованиях. Автомобили серии 6С 2500,Фречча доро (золотая стрела), Вилла десте...  Первый автомобиль 1900 называют “семейный автомобиль, выигрывающий в автомобильных гонках”. 


В 1954 году появилась на свет Джульетта Спринт, за которой следует целый ряд других вариантов Джульетты – седан и спайдер, Джулия.
  Завод в Портелло становится тесен и мал и в 1961 году вступает в строй завод в Арезе, который дает крещение Джулии в различных и удачных вариантах, затем автомобили 1750, 2000, Монтреаль, седан Альфетта и Альфетта  GT, новый седан Джульетта, представленный в 1977 году. В 1968 году закладывается первый камень в Помильано Дарко нового комплекса, из цехов которого в 1972 году выходят первые автомобили АЛЬФАСУД, разработанные под руководством Руди Хреска.



  В 1975 году ALFA  ROMEO выигрывает в мировом чемпионате делле Марке, в 1977 году – в Мировом спортивном чемпионате…
 Трудно отыскать автомобильный завод серийного производства, который мог бы похвалиться столькими победами: 5 Мировых чемпионатов, 11 Милле Милья, 10 Тарга Флорио, 7 выигрышей подряд Кубка Короля в “24 оре” Франкоршамп, 4 “24 оре” Ле Манс, около ста Гран При, 7 чемпионатов Европейскиги туризма и весконечный ряд Мировых чемпионатов и рекордов в состязаниях моторных лодок (сведения постоянно дополняются…) 








Комментариев нет:

Отправить комментарий