четверг, 7 октября 2010 г.

ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА АНДРЕ СИТРОЕНА.




Большинство фирм, чего-то стоящих в этом мире, имеют некую отправную точку, с которой начиналось их восхождение по лестнице успеха. Но мало кто может похвастаться столь фундаментальной первой ее ступенькой, как “СИТРОЕН”, 76 лет назад заложивший незыблемую основу своего нынешнего преуспевания.
 Жизненный путь Андре Ситроена представлял собой сплошную череду взлетов и падений. Однако именно извечная неудовлетворенность и привычка к риску и обессмертили в конечном итоге и его самого, и фирму, оказавшуюся не в пример жизнеспособнее многочисленных осторожных конкурентов.
 Авантюры, в которые с переменным успехом пускался француз, отличались разнообразием – от картежной игры по-крупному (и, вроде бы, даже на казенные средства) до полугусеничных грузовиков, блеснувших в трансафриканском “Черном рейде”. Но числятся за ним и два воистину эпохальных деяния – он первым в Европе развернул действительно крупносерийное производство автомобилей (по 300 в день ...в начале 20-х...) и по настоящему освоил передний привод, представив в мае 1934 года неслыханно революционную модель “7 CV”.
 Помог ему в этом прославившийся нешаблонными решениями Габриэль Вуазен. Он порекомендовал Ситроену своего бывшего сотрудника Андрэ Лефевра, работавшего на момент встречи двух грандов в “РЕНО”, где его явно недооценивали. Проявив удивительную прозорливость, Ситроен назначил в апреле 1933 года непонятое дарование своим заместителем – и уже в августе тот представил действующий образец будущего “Traction Avant”, что по-французски и означает “передний привод”. 

Основным отличием прототипа от серийного варианта была автоматическая КПП, на которой почему-то “заклинило” шефа компании. Вот с ней-то он и просчитался. Злополучный агрегат мало того, что вообще не выдерживал больше 5 тыс.км, так еще и буквально развалился при демонстрационной поездке перед кредиторами! Такое безобразие, носящее всеобъемлющее название “визит-эффект”, оказалось для Ситроена буквально смертельным. Он умер 3 июня 1935 года после того, как был отстранен от руководства компанией акционерами, продавшими к тому же при содействии  кабинета министров Франции(!) 60 % авуаров шинному гиганту “Мишлен”.







Комментариев нет:

Отправить комментарий