четверг, 7 октября 2010 г.

LAURIN & KLEMENT, TYP MS



Изготовитель – “Лаурин-Клемент”, Млада-Болеслав.
 Год изготовления – 1914-1917.
Мотор –четырехтактный, механизм газораспределения с нижним расположением клапанов, рядный, водяного охлаждения.
Число цилиндров – 4.
Диаметр цилиндра х длина хода – 112 х 150 мм.
Объем – 5911 см3.
Макс.мощность / обороты –29,4 кВт / при 1200 об/мин.
Коробка передач – 4 + 1, кулисное переключение передач.
Шасси – обе оси жесткие, подрессоренные продольными полуэллиптическими рессорами.
Тормоза – механические, на задние колеса.
Тип кузова –  пожарный автомобиль расчитанный на 10 пожарников и оборудование. Всю надстройку, включая четырехцилиндровый водяной насос, изготовила фирма Р.А. Смекал, Прага-Смихов. Мощность насоса 1500 л/мин.
Вес в снаряженном состоянии без нагрузки и без веса экипажа – 5500 кг.
Макс.скорость – 35 км/час.
Расход топлива – 40 л на 100 км.

Смиховская фирма Р.А. Смекал была в чешских землях первым изготовителем противопожарной техники. В 1884 году для пожарной части королевской столицы – Праги изготовила паровой автомобиль – первый в Чехии. Паровые пожарные автомобили в момент своего создания считались пожарными автомобилями будущего. Однако для поднятия давления пара было необходимо минимум 20 минут...поэтому их вмешательство в процесс пожаротушения было обычно поздним. Усовершенствование автомобиля с двигателем внутреннего сгорания сделало возможным значительное улучшение противопожарной техники. Водяные насосы часто монтироварись прямо на пожарный автомобиль и приводились в движение его двигателем. На изображенном автомобиле установлен четырехцилиндровый насос, нагнетающий воду в два различной величины выравнивающих резервуара, препятствующих пульсации.



Комментариев нет:

Отправить комментарий